Бауржан Анапия, старший ординатор сектора реконструктивно- восстановительной хирургии ЦМПХ ННОЦ о развитии и перспективах службы реконструктивной пластики:
- Все начиналось с ожогового отделения, когда его возглавлял мой учитель Кабылбек Ризабекович Абугалиев. После ребрендинга ожоговые койки перепрофилировали в реконструктивно-пластические. В это время мы занимались непосредственно лечением трофических язв, пролежней, последствиями ожогов. К сожалению, в прошлом году скончался мой учитель. Я вернулся в Центр после обучения в докторантуре.
Мы занимаемся восстановлением дефектов внешности, функциональных дефектов, коррекцией после онкологических объемных операций. Также наш центр занимается лечением трофических язв нижних конечностей и пролежней, эта та самая база, на который долгое время специализировались. Кроме того, сейчас начинаем заниматься микрохирургией, то есть перемещением одного и более участков тканей с наложением анастомозов на сосудах диаметром в несколько миллиметров для замещения объемных дефектов.
Самое главное это то, что результат нашей работы всегда «налицо». Ты прооперировал больного и уже на следующий день можешь сделать выводы о своей работе. Второй момент: реконструктивный хирург должен обладать большим запасом терпения. Операции порой могут длиться больше 12 часов. Необходимо иметь очень крепкие нервы.
Еще одна особенность нашей работы заключается в том, что по большей части 50% итогового результата зависит от самого пациента. Это если говорить о пролежнях и трофических язвах. Очень многое зависит от дисциплины пациента. Если человек неадекватно выполняет наши рекомендации, ему, скорее всего, придется обращаться к нам еще раз.
Хотелось бы поставить на полномасштабные рельсы службу реконструктивной пластики, в частности, в ближайшее время внедрить операции по восстановлению голоса пациентам, перенесшим злокачественные образования глотки и гортани, а так же восстановление наружных половых органов пациентам, которые утеряли их вследствие травм, онкологии или по каким-то другим причинам. И, конечно же, углубиться в супермикрохирургическое направление по лечению лимфатических отеков. В принципе, у нас есть все для дальнейшего развития.
Читайте больше: https://www.nur.kz/health/medical-conditions/1975592-rekonstruktivnyy-hirurg-baurzhan-anapiya-rezultat-nashey-raboty-vsegda-nalitso/